Урок: «Как создать свою картину мира?» 2012-03-25
У нас субъективная картина мира. У каждого своя картина мира. Что значит адекватная картина мира?
Это картина мира той Силы, что сотворила нас. У Хозяина мира адекватная картина мира. Кто хочет продвигаться к успеху, тот должен узнать об этом.
Есть Бог, у которого Своя картина мира, и наша задача понять, как он устроен. Понять, что наше представление о мире всегда немного ложно. Почему так устроен мир? Попытка разобраться в этом у думающего человека. Чем ближе мы к реальной картине мира, тем меньше иллюзий.
Мы можем изучать Бога по тому, что Он создал. Изучая мир, мы изучаем Его логику, как Он устроил мир.
Если кто-то скажет » Я видел Бога», то, как ему поверить?
Бога надо чувствовать. Слепой не видел маму, но он ее чувствует. Есть 5 органов чувств, которыми мы не можем Его почувствовать. Но надо развить еще один, 6-й орган чувств, который поможет почувствовать Бога.
Надо слушать тех, кто Его чувствует и захотеть тоже Его чувствовать, самому Бога почувствовать.
Как понять, что приобщаешься к адекватной картине мира?
99,9% людей все время идет не по правильному пути, постепенно развиваясь, узнав милосердие, любовь. Самый высокий уровень - дойти до уровня ученика. Если, например, придет Иисус, то единицы только Его увидят, остальные Его не увидят. Когда появляется учитель, то идем по финишной прямой, тогда на 30% делаем правильно, а на 70% спотыкаясь и ошибаясь.
Как узнать, какой учитель?
Слушать свой разум, размышлять о том, о чем говорит этот учитель, о мире или о войне, о любви или о ненависти.
Как научиться задавать правильные вопросы?
Учиться у того, кто умеет это делать, учиться у мастера. Весь духовный и личностный рост построен на том, что человек тянется к тому, чтобы расти.
Если не хватает внутренней силы, чтобы подниматься после падения, где взять?
Желание всегда дает силу действовать. Желание и есть талант. Если человек хочет, то у него все получится. Настроиться на 20 лет, чтобы стать гроссмейстером. Он, может стать им, например, через 15 лет. Мы живем в таком обществе, в котором все хотят завтра. Захотел стать богатым и завтра. Время ускоряется, но есть природные вещи, которые не меняются, на созревание таланта требуется время. Если не завтра, то я не буду заниматься. Если от Бога желание, то будет заниматься.
Когда приходят сомнения, на что надо ориентироваться?
От какого-нибудь решения, но не всем будет приятно. Что такое правильное решение? Не бывает всегда так, чтобы всем было хорошо.
Надо попытаться найти оптимальное решение. Быть самим собой, реализовать себя.
Есть только ты и Бог и твоя реализация, тогда ты другим понравишься.
Если мы не реализовались, попытка всех удовлетворить не может привести к правильному решению.
Как понять, что твоя картина мира более адекватна, чем картина мира другого человека?
Надо сравнивать только с Богом и с учителем. Есть учитель, ты и другие люди.
Стоит ли заниматься тем, чтобы менять картину мира других людей?
2-й вариант: ты и учитель, когда ты можешь рассказывать о твоей картине мира. У учителя своя картина мира, он никому ничего не навязывает. Настоящий учитель мира не претендует ни на какую картину мира.
3-й вариант -это начальник. С детьми самый насильственный вариант. Ребенок не может уйти. Более свободные отношения: начальник – подчиненный. Начальник платит деньги, он говорит за эти деньги и ты мыслишь таким образом. Он заставляет менять твою картину мира. Деньги- это величайщая сила мира.
Абсолютная свобода, когда человек сам приходит за своей картиной мира. До этого насильственным образом. Хочешь конфетку? Вставай с дивана и работай. Возбуждаются у людей желания. Чтобы реализовать эти желания, нужны деньги. Начальник говорит, меняй картину мира. Насильственно меняет картину мира. Хочешь айфон, начинай мыться. Приходит цивилизация.
Только в институтах и школах придумали оценки. За двойку наказывают, из-за страха не получить хорошую оценку меняют картину мира, чтобы родители не ругали. После школы человек идет на предприятие, приходит на работу и начальник меняет его картину мира. И так меняется картина мира. Германия была одной из самых цивилизованных стран мира. Пришел Гитлер и поменял картину мира целой нации.
А когда человек занимается личностным развитием, он добровольно меняет свою картину мира.
А если ребенок начинает слушать учителя?
Обычно до 25 лет люди редко интересуются этой темой. А потом понимают, что все это не так, как оказалось, только единицы начинают интересоваться, остальные в 25 лет »умирают», живут до 75 лет и их хоронят.
Люди сами себе не нравятся, надо смотреть на себя и видеть красоту Бога.
Как делать такие дела, которые нужно?
Есть очень хорошие намерения делегировать. Есть вещи, которые человек не хочет делать. Научиться делегировать дела, которые вам не нравятся, но которые нужно делать. Пока денег нет, заставлять себя делать дела. 1-й секрет: Поставить четкую цель –делегировать делать для тебя то, что тебе делать не хочется. Надо кому-то заплатить деньги.
2-й секрет: Чтобы появились деньги, чтобы делегировать, надо любить свое дело, быть фанатиком и заработать деньги на то, чтобы делегировать.
3-й секрет: Чем больше ты любишь какое-то дело, то понимаешь, что благодаря тому, что ты сильно любишь, у тебя хватает энергии, чтобы делать какую-то ерунду. Появляется энергия, чтобы делать эту ерунду.
Как ты отделяешь одно от другого?
Анализировать. Что я могу изменить? Что не могу? Многие хотят контролировать. Надо понимать, что зависит от тебя и максимально действовать, а если я не могу изменить, то как этим наслаждаться. Понимать, что это не в моих силах, может, не сейчас, может, никогда, но надо понимать свои границы. С другой стороны, Бог дает тебе расширить границы. У нас власти становится больше и мы что-то можем изменить, но все равно, мы ограничены Богом и не все можем изменить. И все равно хорошо. И ты это принимаешь. Смириться, принять это уважительное отношение к Творцу.
Должны ли мы учитывать позицию партнера на картину мира?
Самое главное – узнать картину мира. Если похожи картины мира, то больше шансов вместе делать одно дело. Но можете и разойтись потом, все в этом мире временно. На каждом уровне своя картина мира, У каждой ступеньки своя картина мира. И, если ты находишься на более высокой ступеньке по отношению к своему партнеру, то ты уже понимаешь, на какой более низкой ступеньке по картине мира находится этот человек. Или наоборот, на какой более высокой ступеньке.
Все мы находимся на разных ступеньках картины мира, кто-то выше, кто-то ниже и у всех скорость разная. Но кто-то потом ускоряется и он опережает других.
Учитель- это просто учитель. Учителя не должно волновать, с какой скоростью развивается ученик, он просто учит. Кто хочет, берет, кто не хочет, не берет. А менеджер без кнута не работает.
В сетевом маркетинге –это отношения: учитель и ученик. Нет кнута. Есть только один пряник, это учитель. Только про пряники рассказывать!
Как все-таки находить свою картину мира, а не быть участником чужой картины?
Мы все участники картины мира Бога. Есть менеджеры, у которых своя картина мира, картина мира Бил Гейтса, картина мира Майкрософта. Разве плохо быть внутри этой картины мира? Если ты улучшаешь свою картину мира, благодаря этой картине, то разве это плохо?
Если тебе плохо в результате какой-то картины мира, то надо менять окружение. Думать о том, помогают ли они мне реализовывать мои цели? Свобода выбора в том, чтобы привести себя в окружение.
Как сделать так, чтобы настойчивость не выглядела как наглость?
Настойчивость должна быть внутренняя по отношению к самой себе.
Почему, когда я цели записываю, они лучше выполняются, а когда не записываю, то хуже.
Здесь самое главное - лазерный фокус, цель в этом случае энергетически сконцентрирована. Жизнь постоянна нас отвлекает от цели.
Как улучшить свою жизнь?
Задать вопрос так: Что еще не идеально, что еще не улучшено? Подсознанию легче находить ответ еще на такой вопрос: Как улучшать и получать от этого удовольствие?
Вопрос: Островский сказал: » Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно…» Как лучше прожить жизнь?
Найти свое любимое дело и людей. Таких людей не много. Построить отношения с близкими и с далекими людьми. Со внешними людьми – вопрос количества, чем больше ты совершенствуешься в своем деле, тем больше шансов принести им радость.
Если лидер не всегда бывает уверен в том, что он делает?
Надо говорить: Ребята, у нас шансов достигнуть успеха на 80%. Надо говорить правду. У нас есть и страхи и страсть. Если говорит, что шансов на 100%, то это уже секта, надо оттуда уходить. Но есть страсть.
Спрашиваем: Ребята, согласны, что мы в дерьме живем? Если «да», то давайте попробуем выйти из этого дерьма, ведь лучше попытаться выйти на свободу, чем оставаться в таком состоянии!
Вопрос. Ты сказал, что тебе все равно, как учится твой ученик.
В хорошем смысле, что нет кнута. Ты учишь его стать богатым, учишь его разным навыкам. Если тебе все равно, в смысле, все равно, что кнута нет. Взрослых не надо обучать таким образом. Нет наказаний. Кто сколько может взять, это его дело. Конечно, мне хочется, чтобы миллионы людей по всему миру учились в школе личностного развития. Если ученик не настроен, надо отпустить этого ученика. У каждого своя скорость, он сам определяет скорость, в хорошем смысле мне все равно. Если человек 3 года хочет быть в 3-м классе, это его право. Только пряником стимулировать.