Предприниматели – это самый духовный слой общества. Предпринимать – значит, что-то делать для других людей. Предпринимает от любви своей. В нем больше и энергии для других людей. Бог дал ему энергию, чтобы он мог что-то делать, предпринимать, он делает первый шаг для людей, вложил свою энергию. Любовь –это избыток энергии что-то делать для других людей.
99 % всех людей – адекватны, но есть, которые неадекватны, есть, которые морочат голову, устраивают какие-то скандалы. Этот момент надо отслеживать мгновенно.
Эти люди очень много энергии забирают.
Бизнес –это когда я для тебя что- то делаю, а ты для меня, то есть, друг с другом обмениваемся энергией в разных формах. Бизнес- это адекватный обмен энергией.
Есть вампиры, которые покупают, чтобы войти в доверие, но они у тебя забирают много энергии.
Есть энергия счастья, энергия удовольствия и может быть также неадекватный обмен. Если недовольный человек, но надо понять, это объективный момент или деструктивный?
Может он дает конструктивную критику, чувствовать их довольство и недовольство. Бывают энергетические вампиры. Это нужно чувствовать, доверяйте своему чувству. Клиент должен уважать бизнес.
Менеджмент – это вид спорта. Бизнес и менеджмент –это 2 вида спорта. Вся разница –это в знании.
Когда ты неправильно сначала научился, а потом приложил огромное количество усилий, чтобы перестроиться, правильно мыслить, то здесь у нас в основном, психология успеха, наука успеха. Здесь очень важны книги, это очень важный момент.
Наука успеха -это 4 сферы жизни.
Это здоровье, отношения, бизнес и личностное развитие. Наука успеха -это теория.
В самом менеджменте другая ценность книг, здесь важен тренер.
Тезис. Удовлетворение потребностей покупателей –происходит в результате контактов между людьми. Людей нельзя удовлетворить только какими-то вещами или бумагами, люди эмоциональны и удовлетворить их можно
посредством человеческого общения и внимательного к ним отношения. Согласно одному исследованию, 68 % покупателей, которые сменили поставщика, жаловались на безразличие к ним одного или нескольких представителей кампании. Вот почему самые преуспевающие кампании ведут четкую политику удовлетворения нужд покупателей.
Сам товар и услуга недостаточно, надо поговорить с клиентом правильно, ему важно отношение к нему. Дилетант от опытного отличается тем, насколько он способен прислушиваться и присматриваться к покупателю,, насколько у него достаточно энергии, чтобы не думать только о себе. Дилетант думает только о себе, он не смотрит на него, не чувствует его реакцию, он думает только о своем состоянии и настроении.
У профессионала есть достаточно энергии, чтобы думать о другом, дилетант хочет, чтобы ему сделали приятное, а профессионал умеет прочувствовать другого. Возлюбить ближнего, ему сделать приятное. Непрофессионал думает, что самое главное –это искренность.
Они считают, что это самое главное качество.
Любовь выше искренности, но любовь не всегда искренна.
Сделать то, что ты не хочешь –это же не искренне. Как у музыкантов, у спортсменов, наука успеха -это же годы.
Самое главное – стать профессионалом в науке успеха, сюда входит духовное развитие. Есть смысл стать профессионалом в науке успеха, и параллельно профессионалом в менеджменте.
Менеджмент – это второе, наука успеха –это же жизнь, а менеджмент –это часть жизни. Что важнее ? Целостность или часть? Самое главное –наука успеха, а потом на этом фундаменте строй физику или что угодно, стань строителем, ученым, но на этом фундаменте. Это главный фундамент.
Тезис:
Лучшие сотрудники всегда работают в лучших кампаниях,
лучшие кампании давно уже поняли, что их успех во многом определяется людьми, которых они выбирают. Поэтому они очень тщательно проводят подбор сотрудников и собеседование. Умение привлекать к себе людей и поддерживать с ними хорошие отношения является чрезвычайно важным фактором для вашего долгосрочного успеха в качестве менеджера. Умению спрашивать и нанимать к себе людей можно научиться –это ключевой навык для успеха в бизнесе.
Как научиться качественно нанимать лучших людей? Как их прощупывать, как их прочувствовать? С чего начинать?
Только один вариант- сначала нанять некачественных, ведь сначала не разбираешься. Потом в процессе понимаешь, как этого типа человек работает, этот, например, украл, другой не украл, другой время постоянно ворует, третий как звезда работает. И начинаешь понимать, что надо этого типа людей брать. Это приходит с опытом. Звезды решают все.
Качество – в плане профессионализма. Самое главное- это менеджер. От руководителя зависит все. Джек Уэлч говорил, что он после 20 лет управления из 10 назначений 4 ошибки делал. Почти никто этого не понимает. Надо искать самых сильных, только тогда кампания может расти, если она заинтересована в росте. Все, что живое, оно должно постоянно расти. Если тело перестает расти к 20 годам, значит, душа должна начать расти и до смерти. Также и бизнес должен расти, малый-малый, малый-средний, малый –крупный, всего 10 уровней. Но миллионы предпринимателей останавливаются, они бизнес не любят, они любят деньги, они хотят зарабатывать и чтобы начальника не было. Но это не бизнесмены, это просто люди, которые не хотят, чтобы у них был начальник и хотят нормально зарабатывать. В малом бизнесе невозможно много заработать. И такие бизнесмены звезд не набирают, так как звезда –это тот человек, который постоянно хочет расти. И он может остаться в кампании, если кампания растет вместе с ним.
Кампания должна быть лидером для этого человека. Кампания растет и он за ней и тогда звезда будет работать в этой кампании. Другим кампаниям нужен троечник, который перестал расти, который духовно умер и у него бизнес духовно мертвый.
Тезис. Ключевая роль менеджмента состоит в максимальной отдаче в человеческие ресурсы с точки зрения удовлетворения потребителей. В отношении любой работы у вас есть 2 варианта действий: или вы делаете сами эту работу или вы нанимаете кого-либо, кто эту работу сделает. Если вы управляющий, то ваша задача в том, чтобы ваша работа выполнялась другими, а не вами лично. Сотрудники кампании будут относиться к своим управляющим так, как управляющие относятся к своим сотрудникам.
Да, всегда, если опытное руководство. Нормальный человек –это ретранслятор. Как к нему высшая ступень, так и он к более низшей ступени. Духовный учитель –это ретранслятор. Он берет духовную энергию и передает своим ученикам. Духовный учитель мягкий, добрый, он берет энергию от Бога и ее передает. От Бога идет энергия любви, мудрости, справедливости, уважения. Если передается нервная, грубая энергия, значит он берет энергию не там. Бог не даст эту энергию любви, мудрости человеку, который не готов ее ретранслировать. Поэтому мудрость дается тем людям, которые передают ее. Точно также и начальник, если он видит, что такой человек готов ретранслировать эту энергию, то он берет его в свою команду. Так это работает.
Вопрос. Брайан Трейси пишет:» Существует 4 уровня
удовлетворения нужд потребителей:
1-й уровень, которого едва хватает для простого выживания, когда вы лишь едва оправдываете ожидания покупателя;
2-й уровень, когда вы превосходите его ожидания, и какие дополнительные услуги вы можете предложить, которых не предлагает ваши конкуренты.
3 –й уровень - радовать покупателя, чем бы вы могли приятно удивить клиента.
4-й уровень – достигаемый только лишь наиболее преуспевающими и солидными кампаниями, когда вы изумляете свих покупателей и вы настолько хорошо удовлетворяете их нужды, что они не только обращаются к вам снова и снова, но и советуют своим друзьям приобретать товары и услуги только у вас.
Таким образом вы можете организовать обслуживание клиентов, чтобы изумлять их.
- Очень трудно выйти на 4-й уровень.
Без цели выйти на этот уровень невозможно. Есть кампании
которые вышли на этот уровень, это в последние 10-20 лет.
Люди становятся не просто покупателями, но и обожателями, фанатами, они чувствуют, что они получают намного больше, чем они ожидают. Это много лет труда, это не делается за 1 год, это и вера, которая дает энергию, что реально можно этого достичь.
Цель- 4-й уровень, но все растет постепенно.
Первые несколько лет всегда борьба за выживание, у предпринимателя всегда не хватает денег. Когда появляются деньги, он вкладывает деньги, чтобы перейти на 2-й уровень, а потом прибыль вкладывает, чтобы перейти на 3-й и потом на 4-й уровень. Это очень духовный человек, здесь нужно терпение, это не за один год.
Цель- перейти на 4-й уровень. Кампания растет. Ты работаешь на 2-и уровне, у тебя становится больше клиентов, а значит, нужно больше сотрудников А как сделать, чтобы вся кампания была на 4-м уровне? Здесь мы говорим о том, чтобы большая группа людей была на 4-м уровне. В обычной жизни не все находятся на 1-м уровне, обычно даже до 1-ого уровня. Как сделать так, чтобы он захотел отдавать, захотел служить? Это очень сложно, чтобы рядовые сотрудники пропитались философией кампании, тоже служили, хотели порадовать. Это есть суперменеджмент, элита менеджмента. Бизнес и менеджмент –это очень разные вещи, те, которые могут создать такое ощущение покупателей. Это передается через иерархию.
Ключевые качества характера личности.
Изобретательность – это излишек энергии от Бога, он начинает придумывать, какие-то идеи, схемы. Любой бизнесмен –он обязательно изобретатель, не шаблонно мыслят.
Если человек не развивается духовно, он не изучает науку успеха.
Когда ты развиваешься, то ты становишься любимчиком Бога. На самом деле, все люди любимчики Бога, но не все люди хотят развиваться. Как дети. Мы хотим, чтобы наши дети развивались. Мы –дети Бога и когда перестаем развиваться, то мы лишены энергии, такой человек шаблонно мыслит, а значит, не может ничего большого создать и пользоваться благами жизни, любить и быть любимым, радоваться жизни. А сколько людей находятся в депрессии, потому что они не растут духовно, не развиваются, как личности!
Вопрос. Что такое халявные деньги? Если открывать бизнес, в каком случае эти деньги не будут работать, если их брать без % ?
Все дело проще. Это игра, бизнес – это игра, как игра в покер, когда садятся люди за стол играть и деньги остаются у того, кто лучше играет.. Насколько эти люди умеют играть в игру под названием «деньги». Если не умеют, то рано или поздно их потеряют. Кто не умеет играть в эту игру, у них не бывает лишних денег. У них всегда эти деньги заканчиваются за неделю до зарплаты. И поэтому, тот, кто умеет играть в игру под названием «бизнес», он никогда не даст деньги на бизнес без %. Он может друга спасти, но на бизнес нельзя давать деньги без %. Это законы бизнеса, так правильно. Если они дают деньги без процентов, они рано или поздно их потеряют. Все люди играют в эту игру. У того, кто не умеет играть в эту игру, сколько зарплата, столько он сможет потратить. Если у него они вдруг появятся, то он все равно их рано или поздно потеряет. Он не учится играть в эту игру. Он работает юристом, бухгалтером, секретарем, но эту игру он не осваивает, он осваивает профессию. Поэтому у него никогда не будет этих денег. Он будет мечтать поехать в Париж, но у него никогда не будет денег для этого, его мечты так никогда и не реализуются. Человек может быть добрым или талантливым ученым, но в бизнесе быть дураком. Если ты умеешь, ты выиграешь, не умеешь, проиграешь.
Вопрос: Есть материальная и духовная часть в любом деле. Что является главным для начинающего предпринимателя?
Начинающему надо думать о материальном, о духовном пока забыть.
Расти –это играть в духовную игру, это значит, проигрывать. Меньше думать о высоких материях: товар, цена, ассортимент. Есть люди, которые думают только о духовном, а не о материальном, они витают в облаках, а дальше надо считать деньги, заниматься реальным бизнесом, а для этой категории бизнесменов - это тяжело.
Он начал заниматься бизнесом, потому что духовные книги дали ему энергию, мощь, импульс. А дальше нужно считать деньги. Если они дальше не хотят духовно развиваться, у них не хватит импульса, энергии, вдохновения, силы перейти с одного уровня бизнеса на другой.
Есть другая категория, которая только читает, читает, но ничего не делает.
У него идеи не будут приходить, изобретательности не будет. Есть другая противоположность, которые якобы занимаются духовным развитием, постоянно читают, но они духовную энергию не трансформируют в материальное. Они копят знания, а знания надо использовать. Получил знания, построил дом, построил бизнес, сделал ремонт. Духовная энергия дается для того, чтобы ее трансформировать в материальное. Что-то сделать в материальном мире, ведь мы живем в материальном мире, мы живем в домах, спим, кушаем, нам нужны компьютеры, машины и т.д. Настоящая духовность, когда ты взял духовную энергию и перевел ее в материальность. Если получаешь знания, но ничего не делаешь для других людей, то Бог тебя не будет продвигать на следующую ступень .
Если не читает книг, материалист, думает только о деньгах, он не будет переходить с одной ступени на другой.
Вопрос. Правильно ли, что уровень любой команды определяется по самому низкому уровню развития какого-либо человека в команде?
Нет, это не верно.
Команда – это среднее арифметическое. Задача лидера поднимать всех до своего уровня, надо всех поднимать.
Или исключить из команды или поднимать его до более высокого уровня. Тот, у кого уровень 9 подними до 10, у кого уровень 3, подними до 4, у кого уровень 7 до 8, и уровень 5до 6, средний стал 8, был 7 стал 8.
Или выгонять того, кто не хочет расти, если видишь, что не имеет смысла.
В жизни одним из важных понятий является альтернатива.
Если хочешь стать профессионалом в бизнесе, надо
быть «ты выше», среднеарифметическое 5, а ты выше.
Здесь 4 варианта:
1 вариант: уровень ты ниже, а все выше и надо расти.
2 вариант: все выше, ты ниже и расти не хочешь и ты не будешь с ними играть, надо уходить.
3 вариант: ты выше, среднее 5, а у тебя 7 или 8, ты лидер.
Если все хотят расти, слушают тебя, надо оставаться,
4 вариант: если не хотят расти, надо уходить
Если уровень команды 5, а у тебя уровень 4, то расти и подниматься до уровня 5 , а если у тебя уровень 7, то ты лидер, у тебя ученики, и ты будешь их вести за собой и сам растешь благодаря тому, что ты отдаешь другим людям. Для Бога самое ценные люди – это лидеры. И Он им дает возможность расти и они растут. У тебя есть возможность расти выше тех, кто выше тебя.
Чтобы расти, есть 2 варианта, ты учишь того, кто слабее и ты растешь или учишься у того, кто сильнее и тоже растешь.
Вопрос: Когда начинаешь делегировать полномочия, как организовать правильный контроль, должен ли быть 100 % контроль?
Практически это сложный вопрос, как контролировать так, что ты решил.
2 вещи в менеджменте:
1 Решить, что нужно делать
2 Сделать так, чтобы это было сделано
Главное решать, что делать и список дел.
Научиться пользоваться технологиям легко, но надо научиться, как правильно ставить задачу.
Составить правильный список дел.
1 Список дел
2 Выполненные дела
Сделать элементарные вещи, написать письмо, сделать звонок, но на практике очень трудно добиться.
Вопрос: Продажа. С чего начинать?
Надо понять, что ты продаешь. Есть категория людей, которым все равно, что продавать.
Мне, например, не все равно, что продавать. Я просто буду говорить большому количеству людей о том, что мне нравится, что я люблю. Здесь есть 3 момента.
1. Любовь
Продавать то, что ты любишь.
Почти все, во что я могу верить, я буду продавать хорошо. Я не буду специально продавать, а буду говорить и говорить о том, что есть на самом деле, а они будут верить или не верить.
Только, если ты сильно влюблен, ты можешь продавать.
2. Иллюзий не должно быть, многие думают, что должен каждый покупать или каждый 2-й или каждый 5-й, а бывают товары, которые только каждый 100-й будет покупать.
3. Нужно узнать четкую статистику. Если ты будешь думать, что все должны покупать или каждый 5-й, а на самом деле будет покупать каждый 100-й, то ты будешь несчастным. Потому что ты не знаешь настоящей статистики.
Надо только знать, что если 1 из 100 говорит «да», то 99 скажут «нет». И если 1 не покупает, то он становится ближе к тому, кто купит и скажет «да»
Надо тоже учиться, как правильно говорить и быть ближе к тому, кто скажет «да» и сравнивать свою статистку. А дальше учишься маркетингу.
Но самая лучшая школа продаж – это школа личностного развития. Когда ты начинаешь развиваться, то ты лучше начинаешь понимать другого человека.
Когда сделать паузу, когда слово сказать. Ты развиваешься и у тебя тогда будет покупать каждый 70-й.
Почему один продавец нравится лучше, чем другой? Потому что у него больше энергии, от него идет духовная энергия и покупателю это нравится. Если человек ничего не получает, ему ничего не нравится. Ты начинаешь людям больше нравится, когда от тебя идет больше энергии. Идет духовная энергия, ты начинаешь нравиться людям и улучшается статистика продаж.