Урок «Как максимально эффективно организовать бизнес-процесс» 21.03.2012
Как организуется бизнес-процесс:
1 Договоренность
2 Корпоративная культура
3 Постоянная работа над качеством
Эффективность – когда четко определили, что надо делать каждый день.
Решили и договариваемся до следующих изменений. Пока не решили по-другому. Дальше назначается хозяин процесса. В малой организации нет бизнес-процесса, а есть спонтанное решение. Бизнес процесс – когда делается стабильно. Начальники решили, что-то должно выполняться с какой-то периодичностью. Решают топ-менеджеры. На уровне среднего звена назначается исполнитель. А дальше назначается исполнители. Они отвечают за действия, но не являются хозяевами результата. Сложность в том, что мы живем в сложно меняющемся мире. И есть более эффективное или более правильное решение. Это замечают исполнители. Но нет обратной связи с менеджерами среднего звена. Это работа, это усилие. Суперменеджеры определяют и готовы в любой момент отменить какое- то решение и если пошла обратная связь, то значит нужно изменить и прописать это в решении. Нужно создать такую корпоративную культуру уважитель-ной открытости, где исполнители с удовольствием будут доносить, что надо изменить. Бизнес-процесс имеет смысл в том случае, если он очень гибкий. Бюрократия -это, когда существует бизнес-процесс, но очень много неэффективного, не актуального, но бюрократы ненавидят изменения и, если дать власть этим людям, то будет смерть бизнеса. Они настолько все забюрократят, так как они не приемлют изменения. Есть другая категория предпринимателей, они любят спонтанность, гибкость и, если у них не хватит мудрости укрепить свою организацию бюрократами, но не дав им власти, такой бизнес не будет расти, и на 4-й уровень не выйдет. Бюрократы не любят изменений, а значит и улучшений. Надо создать баланс и культуру уважительной открытости, чтобы исполнители не только руками работали, но и головой, чтобы они могли сказать, как лучше, чтобы это записывали, чтобы их слышали руководители среднего звена. Они должны чувствовать, что их предложения рассматриваются и тогда кампания будет расти с 3-его до 4-ого уровня, затем до 5-го и т.д. до 10-ого уровня. Без системы не может быть даже среднего бизнеса. Система построена на бизнес-процессах, а бизнес построен на системе. Система- это сумма процессов. Бизнес-процесс –это «напоминалка» для исполнителей, которые сами не должны перестать это делать. Бюрократия- это когда что-то глупо делать, но все равно делается, хотя можно делать лучше, это бюрократия.
1 договоренность
2 корпоративная культура, уважительная открытость, чтобы не было страха нижестоящего
3 постоянная работа над качеством
Демократическая диктатура, когда в одежде может быть демократия, если с клиентом не надо общаться. Внутри демократическая атмосфера, дружеские отношения, с другой стороны четкая иерархия, принимает решения начальник.
Это должно иметь экономический смысл и, чтобы людям было удобно, чтобы они приносили больше пользы кампании.
Правильные взаимоотношения между людьми, когда всем выгодно, всем лучше. Всегда, когда выгодно одному, а не выгодно другому, это неправильно. Постоянно надо искать взаимную выгоду.
Когда ты реализовываешься, то энергия твоей реализации переходит на твой бизнес.
Менеджерам надо учить своих сотрудников хорошо работать, учить отдавать. Есть язык менеджмента, а это четкая задача, четкий срок, выполнение договоренностей в четкий срок. Менеджмент- это воспитание, это учить отдавать.
Можно ли прожить счастливую жизнь, посвящая 100% времени работе?
Есть 4 сферы жизни, одна из них- любимая работа. Если человек на нелюбимой работе, но пытается вырваться из нее, то он духовно живой, этот протест означает, что душа живая.
Но есть еще 3-я сфера - это отношения, без отношений с другими людьми, со своими близкими человек не может.
3-я категория -здоровье. Сон относится к здоровью.
4-е –это личностное развитие, духовное развитие. Тот, кто духовно жив, работает на уже любимой работе, если у него еще нелюбимая работа, то страдает от этого.
Кто духовно мертв, у них только 3 категории.
Те люди, которые курят, пьют, они подсознательно настроены на то, чтобы умереть, потому что у них душа уже мертвая.
Если заниматься правильно своим здоровьем, то 6-7 часов для сна достаточно. Питание –это очень сложный вопрос.
Занятия спортом, однозначно, дают энергию. А на остальные сферы (бизнес, отношения и личностное развитие) остается время: 24 часа минус 6 часов на сон, минус 2 часа на спорт. Для личностного развития не надо дополнительное время, если слушать записи уроков, можете еще что-нибудь делать. Для отношений нельзя два в одном.
Сколько уделяется времени отношениям, 2 часа в день? Когда правильно выстроена жизнь, остается 10-12 часов на работу. Здоровье - 2 часа, на сон – 2 часа нельзя. Главное, ерундой не заниматься, болтовней. Есть близкие люди, которым нужно внимание, качественные отношения. Можно с детьми заниматься спортом. У неудачников спрашиваешь, они говорят «у меня нет времени». Да есть у них время, просто они не умеют временем управлять. Но они не хотят учиться, не хотят меняться, хотят быть лузером.
Для меня личностное развитие –означает учиться, развивать личность во всех отношениях. И в менеджменте и в маркетинге лучше будут дела двигаться, это уже доказано. В бизнесе, менеджменте, главное - сила, быстрота, изобретательность. И это же надо развивать. Как в спорте. Если ты не развиваешь себя, все взаимосвязано. Если плохие отношения, то у него с деньгами проблема, со здоровьем проблема. Одна сфера влияет на другие. Есть целостность.
Одна четвертая часть знания- развитие личности. В бизнесе тоже, как в жизни есть 4 сферы: маркетинг, продажа, производство, финансы. Можно ли только маркетингом заниматься? Как в спорте, можно ли только нападением в футболе заниматься? В бизнесе тоже есть нападение: маркетинг и продажа -это нападение, а производство, бухгалтерия, финансы –это защита.
В здоровье тоже есть категории улучшения, например, в здоровье у меня категории: питание, спорт. В спорте у меня 4 категории: выдержка, выносливость, гибкость и сила.
Я спрашиваю себя, что мне надо сегодня делать, чтобы быть выносливым?
В здоровье тоже 4 категории, в бизнесе тоже, маркетинг и продажа –тоже одинаковые категории. Нужны выдержка, выносливость, гибкость и сила. Но действия у всех разные. Поэтому начинать надо с категории.
Качество Интуитивный.
Интуиция –это опыт.
Если нет информации, 3 человека играют в покер, а информации всегда недостаточно. Как бы ты не поставил информационные потоки, все равно это будет не 100%. Ты не можешь знать, что думают люди и у каждого человека есть интуиция, у кого -то более развита, у кого -то менее. У любого существа есть интуиция. Нам кажется, что это от природы, а на самом деле, один человек опытнее другого. Интуиция –это бессознательно.
Мы не можем вербализовать, но мы чувствуем, потому что в подсознании у нас это есть, а у другого нет.
Это не связано с Богом, это связано с подсознанием. У кого нет этого опыта в подсознании, ему Бог ничего не подскажет. Если попадется аферист, интуиция ему ничего не подскажет. Когда логикой нельзя объяснить, говорят, что это интуиция. Поэтому я определил для себя список 130 качеств, в чем мне нужно становиться все лучше и лучше.
Чем больше я совершаю действия, тем больше я приобретаю опыт, который помогает мне стать более интуитивным, а значит, лучшее решение принимать.
Вопрос. Какие мысли должны присутствовать в голове, курс «мышление миллионера».
Нужно настроиться на грандиозную цель, к чему ты стремишься: 1 млн, 1 млрд, (человек или еще что-то). Никакого не имеет значения, получится или не получится, надо просто то, что тебя сильно возбуждает. На 5 ли 10 лет Чтобы эта было, как энергия. Берешь сам и создаешь солнце, которая питает тебя энергией. Эта цель. Как только ты о ней подумал, а еще лучше, запиши, ты смотришь на нее и она тебя питает энергией. Не всегда будет получаться что-то, но посмотрел на цель и это будет как подзарядка. Это должна быть сумасшедшая цель - это долгосрочная цель. Не важно, насколько она кажется тебе рациональной или логичной, но поэтому она и сумасшедшая, чтобы тебя заряжать! И лучше ее никому не показывать, потому что она должна быть сумасшедшей и никакой реальности в ней не должно быть, потому что тебя могут спросить «а на основании чего ты это написал?» рациональные вещи сильно не заряжают.
Дальше есть среднесрочная цель, на 1 месяц, на 2 месяца, на 3. Для меня даже на год – это среднесрочная цель. Они должны быть полусумасшедшие, чем ниже ты спускаешься к земле, к сегодняшнему дню, тем более практичные, прагматичные цели. Грандиозная цель в небе, а другая на земле.
Вся команда должна быть абсолютна не уверена в том, получится или не получится. Главное –не наказывать свою команду.
В противном случае люди будут занижать свои цели в момент постановки цели, ставить программу -минимум, потому что боятся, что их цели не будут выполнены.
Основной принцип: цели на день должны быть четкие, конкретные.
Есть бизнес-процесс, а есть результат.
80-90% времени надо уделять тому, что конкретно сегодня я буду делать, что будут делать все члены моей команды? Что надо делать? Задача – управлять действиями, тогда и результаты будут меняться.
Бог –это сила, которая раздает. Он может максимум повлиять на твои действия, но для этого надо выйти на тот уровень личностного развития, чтобы получить то, что ты желаешь.
Нужно научиться сильно захотеть, записать и отпустить. Чтобы получить импульс, энергетический заряд. Желать – это быть на заправочной станции, а потом надо что-то делать, ехать.
Многие продолжают целыми днями визуализировать и визуализировать и это ничего не дает, это все равно, что стоять на заправке и никуда не ехать. Нужно заправиться энергией, знаниями, вдохновениями. Люди, которые никуда не едут, они все время стоят на заправочной станции. Надо заправиться энергией и использовать ее. Это как во время сна –заряжаться и действовать.
Нельзя захотеть что-то искусственно делать. Надо иметь ВИДЕНИЕ.
Зафиксируй цель и отпусти ее.
Используй эту цель только ради того, чтобы дать тебе достаточное количество сил и совершить много действий.
Просто эти цели нужны для того, чтобы действовать. И не бояться смотреть на информацию, надо смотреть правде в глаза. Ты совершаешь действия, а результат через анализ. Сделать много - не значит правильно. Правильные действия приносят правильный результат, но не всегда результат бывает быстрым.
Действия уже были сделаны и надо анализировать их. Ты ведь не знаешь, что делать завтра, изменить или продолжать?
Бизнес - это преодоление препятствий. Предприниматель- это человек, который борется с препятствиями и умеет их преодолевать. Это бег с препятствиями. Нужно попытаться победить в этом. Бизнес- это жесточайшая конкуренция. Личностное развитие –это философский взгляд на мир.
В бизнесе надо делать 3 вещи:
тушить пожары, систематизировать бизнес и инновации. Новые территории завоевывать. Начинающие бизнесмены пожары тушат, но у них нет системы. Тот, кто может все 3 вещи делать, доходит до 10- ого уровня.
Когда ты делаешь что-то новое, по-другому, идешь в неизвестность, ты развиваешься. Когда ты не делаешь, а только ставишь цели и смотришь на табло, но боишься выйти на поле, то ничего не получишь. Хватить бояться, надо действовать. Важно, что внутри есть это желание, которое тебя продвигает. Забыть про цифры, а просто взять и сделать, даже если страшно.
Как быть удовлетворенным и получать удовольствие от жизни и не упрекать себя за то, что не сделано?
Скажи себе, что ты не совершенный, настройся на то, что каждый день будешь делать много ошибок.
Научись радоваться ошибке. Расстраиваться из-за ошибок - это привычка. Тот, кто не развивается, не замечает, что делает много ошибок. Замечать ошибки- это праздник, это повод для того, чтобы расти. Надо быть фанатиком ошибок. В этот момент ты растешь, это увеличивает шанс, чтобы исправить ошибку. Поэтому надо увидеть ошибку. Ты знаешь, почему ты радуешься. С тренером не может заниматься человек, который не хочет расти.