Основой стиля менеджмента у Джека Велча являются люди. Они должны чувствовать себя в компании важными. Во многих кампаниях сейчас стало модно так говорить, хотя на деле это совсем не является так. Очень сложно действительно так относиться к людям. Бизнес – это система и в основном к людям относятся как к винтикам. Если конкуренция несильная, то предприятие может работать так, с таким отношением. При достаточной конкуренции, нормальный яркий человек, почувствовав такое отношение к себе (как к винтику) обязательно уйдет из компании. И потеряв всех звезд, компания останется с винтиками, которые не будут приносить прибыль. У каждого человека есть желания, потребности, самоуважение и поэтому в современном мире нельзя пренебрегать этим. Чем сильный человек отличается от слабого, тем что у него есть две потребности: желание расти и желание отдавать. Относясь как к винтикам, ты не будешь учитывать эти желания, а значит, продвигать твою компанию никто не будет, потому что сильные люди разбегутся, а слабым это не нужно.
Очень легко понять, удовлетворяют ли те условия, которые были созданы для работы человека или нет, посмотрев на то как он работает и увидеть присутствует в его делах душа или нет. Это все очень хорошо видно. Самое главное это не ошибки в работе человека, а с душой ли она сделана, за это нужно оценки ставить. Так же нужно обязательно спрашивать человека насколько его устраивает работа, чего ему не хватает. Между менеджером и работником постоянный должен происходить диалог: удовлетворяет ли менеджера то, что отдает ему подчиненный и удовлетворяет ли подчиненного то, что дает ему менеджер. И диалог этот должен быть ежедневный. Для этого нужно научиться честно говорить, а люди не умеют честно друг с другом разговаривать, и все потому что они постоянно избегают конфликтов, а цивилизованно конфликты решать почти никто не умеет.
Вопрос: как поступить когда с человеком вроде бы договорились, а он же привыкает ко всему и считает это уже как должное и в итоге требует большего?
Ответ: нужно давать больше. Это очень даже нормально, когда он хочет большего. Только ему необходимо объяснить, что если хочешь 1000$, необходимо делать вот такую работу, хочешь 2000$, нужно уметь делать вот такую работу, а за 10 000$ вот такие функции выполняй. А если он скажет, что не умеет это делать, так нужно объяснить что в жизни мы получаем не то что мы хотим, а то, что мы заслуживаем.
Чтобы хорошую себе команду подобрать, нужно искать людей, которые, в первую очередь, будут с тобой близкими по духу, интересам, в общем на одной волне с тобой находиться, а потом таким людям условия создавать нужно. Не имеет смысла набирать людей, которые совершенно не близки тебе по духу и затем пытаться что-то с ними сделать, как-то их мотивировать. Смысла в этом нет, зачем людей заставлять что-то делать.
Джек Велч: «Для того чтобы передать навыки лидерства другим, требуется три условия:
1. Подход с точки зрения обучения. Вы должны быть в состоянии ясно и убедительно рассказать о себе, зачем вы нужны и как вы работаете;
2. Лидеру необходима история. Люди узнают друг о друге из драматических повествований. Именно поэтому Бил Гейтс и остальные чувствуют потребность писать книги;
3. Передача навыков лидерства, методика обучения. Для того чтобы быть хорошим учителем, приходиться быть хорошим учеником. Великие корпоративные лидеры жаждут узнать больше и не рассматривают свои знания как всеобъемлющие».
Учитель хороший (и лидер тоже), это тот, кто много дает. Воспринимается обычными людьми так, что он получает много, да это действительно так, но он больше всех получает, потому что больше всех дает. Люди идут за теми, кто больше отдают. Если ты способен больше дать людям того что они хотят, то ты лидер. Возникает сплошная логика: то, что ты должен отдать, ты должен где-то взять. Ведь люди рождаются одинаковыми, ни у кого нет какой-то тумбочки, условно говоря, где они могут брать эту энергию и отдавать людям. Просто один человек строит эту тумбочку, другие нет. Чтобы стать лидером, нужно сначала самому учиться у лидеров, идти за лидерами, то есть брать, накапливать, а потом уже отдавать. И вот это называется круг жизни, так жизнь работает.
Любой лидер должен не только активно руководить в настоящее время, но и планировать, кто будит руководить организацией в будущем. Для роста организации, необходимо растить лидеров. По мере роста компании, увеличивается рост специалистов, а на каждых несколько специалистов нужны менеджеры. Не могут работать специалисты без менеджеров, иначе будет хаос. А чтобы руководить менеджерами должен быть главный над всеми директор. Таким образом, выстраивается иерархическая структура в виде пирамиды. Чтобы человек шел вверх по пирамиде, он должен воспитать приемника вместо себя. Бизнес – это монархия, это не политика с демократией. Самый главный в этой пирамиде может назначить вместо себя человека, на его взгляд, самого достойного. И никак по-другому, не может низшее звено выбирать высшее. Человек, если занимает более высшую позицию, значит, он ее заслужил, и наоборот тоже. Если человек кому-то подчиняется, значит, он этого заслуживает, ему никто не мешает не подчинятся. Человеку, если он подчиненный, значит, ему выгодно быть им.
Вопрос: почему убежденность в том, как нужно делать, сильнее у того, кто имеет меньше знаний в данном вопросе.
Ответ: в развитии человека есть три этапа: первый этап – это уверенность, второй – неуверенность и третий – опять уверенность. Так происходит, потому что на первом этапе мыслей и знаний у человека нет никаких, и первое что приходит на ум, он принимает за чистую правду и в этом он уверен. На втором этапе у человека кроме этой первой появляется вторая мысль противоположной первой и здесь он становится уже неуверенным. И третий уровень, это уже когда все мысли ты переварил, совместил их, разобрался и действительно стал уверенным, потому что уже знаешь, как действительно все работает.
Качество личности: «добродушный».
Человек проходит три этапа: сначала он добродушный от того что ничего не знает, то есть добродушный в этом случае он от глупости. Далее, когда он начинает понимать жизнь, видеть эти все противоречия, сложности, человек становиться злым, злым от неудовлетворенности. Человеку хочется на этом этапе всего и здоровья, и любви, и богатства, а так как платить он не знает как за это все, поэтому он теряет добродушие. А на третьем уровне, человек может еще не получил то что хотел, но он уже познал этот закон, который говорит о том, что если у тебя чего-то нет, это значит ты за это еще не заплатил. Нужно понимать, что злость на что-то, это всего лишь желание халявы. На третьем уровне человек понимает все как работает, понимает законы мироздания, вследствие этого он расслаблен, он становится добродушным.
Спасибо всем за урок!